|
|
|
|
иоски для продажи лимонада, книг, для хранения шезлонгов, летний театр, эстрада, ресторан, появившиеся в ЦПКиО в 1934 году, с самого начала рассматривались как временные. Пока мастерская Александра Никольского возилась со своими грандиозными замыслами на соседнем Крестовском острове — гигантский стадион, фантастический парк развлечений с аттракционами и насыпными островами, — Евгений Катонин, главный архитектор Елагина острова, упражнялся в малых формах. Он придал непретенциозным сооружениям исключительную легкость, словно опасаясь активного вмешательства в замысел Росси. Эти строения удивительно близки к уже официально отмененному к тому моменту конструктивизму.
Только что
построенные
павильоны
и их творцы.
1934 год
Так — с упрощенными колоннами и оригинальным остеклением — строили тогда в Англии и Швеции, странах, только открывавших для себя современную архитектуру. В Ленинграде же елагинские павильоны стали лебединой песней конструктивизма, и жаль, что эта страница истории города теперь уже совершенно позабыта. И. С.
|