Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №10 (103) октябрь
На карту

Обход [ДОМА КВАРТАЛА]

Все, на что стоит обратить внимание


По современным стандартам площадь остекленной части потолка невелика, но это уже проблемы инженерной науки XIX века, на большее не способной


Здание Первого российского страхового общества

Большая Морская улица, 40
Сразу несколько домов в квартале подпадают под категорию «неоренессанс». Это означает разнообразные попытки зодчих позапрошлого века возродить Возрождение, очистив его архитектурный облик от позднейших наслоений, — ведь буквально вся архитектура последних веков вышла из флорентийского палаццо.
  А вернуться к нему хотелось в первую очередь образованным представителям тогдашней бизнес-элиты, которые знали, что истоки современной финансовой системы также следует искать где-то там — в Италии. Оттого зданиям банков и страховых обществ особенно часто придавали черты неприступных и вместе с тем таких правильных и строгих дворцов итальянской знати XV–XVI столетий. Двоюродные братья Бенуа, Леонтий и Юлий, построившие здание Первого страхового общества, обошлись без привычных колонн, зато использовали естественный камень весьма приятной, хотя и отнюдь не итальянской расцветки.

Операционный зал Русского для внешней торговли банка. Фото 1911 года



   

Водопроводные трубы висят на фасаде не абы как (как на соседних зданиях), а составляют часть композиции




Страхование от пожаров было важнейшей специализацией Первого страхового общества. Поэтому фасад его здания украшает саламандра — мифический зверь, не горящий в огне















Русский для внешней торговли банк

Большая Морская улица, 32
Флорентийские менялы, от которых ведет свою историю современное банковское дело, не нуждались, конечно, в громоздких операционных залах. Копируя фасады итальянских дворцов, зодчие XIX века не могли забыть про утилитарную составляющую. Виктор Шретер подошел к проблеме весьма радикально: отвел под публичное пространство отдельный объем во дворе, который уже давно никто не видит. А в прежние времена металлические конструкции купола должны были производить сильное впечатление на посетителей, ведь так тогда отваживались строить лишь временные выставочные павильоны.




Журнал Хроника Надзиратель
№10 (103) октябрь