Вокзал
Скромное деревянное здание — одно из самых старых в Сестрорецке. И единственный сохранившийся вокзал частной Приморской железной дороги, что была проложена из Петербурга в Сестрорецк в 1894 году специально созданным для этой цели акционерным обществом.
Тогда тихоходные поезда в дачную местность на заливе отправлялись не с Финляндского, а с ныне не существующего Приморского вокзала в Новой деревне. В пути поезд был 1 час 45 минут, что почти вдвое дольше нынешнего времени, но последний состав, если верить расписанию, уходил в 1.15 ночи! (Сегодня последняя электричка отправляется в 23.13.)
Железнодорожные станции — обычно первый объект обстрелов и разрушений. Сестрорецкий вокзал удивительным образом выстоял в Гражданскую, и в финскую, и в Отечественную
|
|
В отличие от выборгской ветки, где каждая станция была украшена изящным вокзалом по проекту не последнего финского архитектора Бруно Гранхольма, бесхитростные приморские вокзалы напоминали обыкновенные жилые дома: на первом этаже — кассы и зал ожидания, на втором — квартиры путейцев. Приятно, наверное, было зайти с мороза в теплый зал, где топилась большая печь.
Через шесть лет после открытия дороги Сестрорецк перестал быть конечной станцией, дорогу продлили к новым дачам и пансионатам — в Курорт и Дюны, до старой финской границы. А с Белоостровом, с выборгской веткой, независимую Приморскую соединили лишь в 1924 году, после того как сильнейшее наводнение (см. фотографии в прошлом номере) снесло мост в Лахте между заливом и Разливом. Нужно было снабжать сестрорецкий завод, на границе с независимой Финляндией развертывалось строительство укрепрайона, поэтому рельсы с участка Курорт — Дюны сняли и переложили на новый участок. Теперь поезда после Курорта уже не шли вдоль берега по направлению к нынешнему Солнечному, а
поворачивали к Белоострову. Так образовалась круговая Финляндская дорога.
|