елезные дороги проникали в центр города всякий раз через пустыри. Ведь в отличие от аэропортов вокзалы, как правило, возводят в центре, отчего нередко возникают сложности с отчуждением под подъездные пути частных землевладений. В Петербурге эту проблему решали, прокладывая рельсы по полям и военным плацам. Так, Варшавская ветка пришла в город со стороны Горячего поля — по сути, свалки у скотобоен, Финляндская проложена по полю Куликову (было и такое), под первую в городе Царскосельскую отвели территорию, примыкавшую к Семеновскому плацу. На месте же платформ Московского вокзала и возникшей рядом с ним товарной станции располагался вообще самый большой в городе плац — Александровский. Сложно поверить, но Полтавская и Екатеринославская (ныне Днепропетровская) улицы составляли когда-то единое целое. Иван Саблин
|
|
Вид на собор-молокозавод и склады грузовой станции. 1970-е годы
|
|
|
|
|
Пути дороги
Петербург — город между водой и сушей — весь опутан железнодорожными путями. Здесь перегружались на поезда товары, прибывавшие по морю из Европы и по Неве из российских провинций. На карте 1914 года видны ныне заброшенные ветки к Калашниковской пристани на Неве с ее амбарами (снесены в 1960-е годы) и к бассейну Обводного канала.
|