Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №12 (117) декабрь
На карту

ИНФРАСТРУКТУРА


Московская-ТОВАРНАЯ

Возле каждого городского вокзала некогда располагался огромный кластер подъездных путей.


Ж
елезные дороги проникали в центр города всякий раз через пустыри. Ведь в отличие от аэропортов вокзалы, как правило, возводят в центре, отчего нередко возникают сложности с отчуждением под подъездные пути частных землевладений. В Петербурге эту проблему решали, прокладывая рельсы по полям и военным плацам. Так, Варшавская ветка пришла в город со стороны Горячего поля — по сути, свалки у скотобоен, Финляндская проложена по полю Куликову (было и такое), под первую в городе Царскосельскую отвели территорию, примыкавшую к Семеновскому плацу. На месте же платформ Московского вокзала и возникшей рядом с ним товарной станции располагался вообще самый большой в городе плац — Александровский. Сложно поверить, но Полтавская и Екатеринославская (ныне Днепропетровская) улицы составляли когда-то единое целое. Иван Саблин
 

Вид на собор-молокозавод и склады грузовой станции. 1970-е годы

   

Пути дороги

Петербург — город между водой и сушей — весь опутан железнодорожными путями. Здесь перегружались на поезда товары, прибывавшие по морю из Европы и по Неве из российских провинций. На карте 1914 года видны ныне заброшенные ветки к Калашниковской пристани на Неве с ее амбарами (снесены в 1960-е годы) и к бассейну Обводного канала.




Журнал Хроника Надзиратель
№12 (117) декабрь