урьезно, что «Пионерскую» при этом не переименовали — вероятно, в силу большей широты понятия «пионер» (первопроходец). Если на «Пионерской» стены подземного зала раскрашены в три цвета — узкая алая полоса в цвет галстука, белый верх,
черный низ, то и в интерьере «Комсомольской» в те годы хотелось видеть намек на скромность костюма советского (молодого) человека. В год открытия — 1978-й — архитектура нашего метрополитена уже оправилась от хрущевских реформ, вернувшись к былой помпезности, но наземные станции, такие как открытое шестью годами ранее «Купчино» и шестью годами позже «Рыбацкое», оформляли предельно просто, как станции железнодорожные. Здесь обошлись простым бетоннокессонированным (состоящим из ячеек в виде опрокинутых пирамидок) сводом и стеклянными стенами. Примерно так выполнены конструкции и наземных павильонов, в
создании которых участвовал основной автор «Девяткино», зодчий Арон Гецкин.
| |
Лучшее его творение, пожалуй, павильон «Лесной». Таким был идеал современной архитектуры в те годы: бетон, стекло, металл, все предельно легко, скромно и прозрачно. Теперь строят по-другому и потому с тотальным остеклением повели тотальную же борьбу: былые стеклянные коробочки повсюду закладываются камнем и кирпичом. Та же участь постигла в 2009 году и станцию «Девяткино», так что, став заметно мрачней, она уже ни в каком смысле не «Комсомольская». И. С.
|
|
 В 1992 году петербургский метрополитен избавился от нагромождения Лениных в названии: Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина
|