Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №1 (156) январь
На карту

ФОТООКНО


«Комсомольская»

До 1992 года станция метро «Девяткино» называлась «Комсомольской».




Конечную остановку Кировско-Выборгской линии посвятили 60-летию ВЛКСМ. Фото 1978 года


К
урьезно, что «Пионерскую» при этом не переименовали — вероятно, в силу большей широты понятия «пионер» (первопроходец). Если на «Пионерской» стены подземного зала раскрашены в три цвета — узкая алая полоса в цвет галстука, белый верх, черный низ, то и в интерьере «Комсомольской» в те годы хотелось видеть намек на скромность костюма советского (молодого) человека. В год открытия — 1978-й — архитектура нашего метрополитена уже оправилась от хрущевских реформ, вернувшись к былой помпезности, но наземные станции, такие как открытое шестью годами ранее «Купчино» и шестью годами позже «Рыбацкое», оформляли предельно просто, как станции железнодорожные. Здесь обошлись простым бетоннокессонированным (состоящим из ячеек в виде опрокинутых пирамидок) сводом и стеклянными стенами. Примерно так выполнены конструкции и наземных павильонов, в создании которых участвовал основной автор «Девяткино», зодчий Арон Гецкин.



  Лучшее его творение, пожалуй, павильон «Лесной». Таким был идеал современной архитектуры в те годы: бетон, стекло, металл, все предельно легко, скромно и прозрачно. Теперь строят по-другому и потому с тотальным остеклением повели тотальную же борьбу: былые стеклянные коробочки повсюду закладываются камнем и кирпичом. Та же участь постигла в 2009 году и станцию «Девяткино», так что, став заметно мрачней, она уже ни в каком смысле не «Комсомольская».
И. С.





 


В 1992 году петербургский метрополитен избавился от нагромождения Лениных в названии: Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина






Журнал Хроника Надзиратель
№1 (156) январь