 |
Слово редактора
АННА ПЕТРОВА
— о Девяткине как о псевдониме Мурина
|
урино, Девяткино, Лаврики, Капитолово — кажется, в этом ряду большинство горожан чаще всего слышат о Мурине. Но чтобы оказаться в том поселке, надо выйти из электрички не на одно именной платформе, а на следующей станции. Хотя до Девяткина оттуда еще ехать, а Мурино лежит сразу у железной дороги. В 1917 году, когда построили дорогу от Пискаревки до Хийтола, остановка в Мурине называлась Мурином. Но в 1923-м, когда часть этой финской ветки уже входила в сеть дорог СССР, ее переименовали в Девяткино во избежание путаницы, поскольку на Восточно-Сибирской дороге, между Иркутском и Улан-Удэ, существовала еще одна станция Мурино, а одноименных объектов со стрелками и сигналами в сети дорог быть не должно. Но это правило не распространяется на остановочные пункты, которые служат только для высадки и посадки пассажиров. Поэтому открытую в 1971 году платформу между Ручьями и Девяткином назвали — в качестве извинения? — Мурином. Гуляя в Мурине, удивляешься не тому, как город властно наступает на деревню (этим — увы! — уже не удивишь, та жа грустная ситуация в Коломягах, Юкках, Шувалове), а тому, что Мурино сохранило так много домов совершенно деревенского вида: бревенчатых избпятистенок, домиков «в три окошка» с резными наличниками, без сайдинга и металлочерепицы. Когда в 1970-е новые кварталы Калининского района бесследно стерли деревни Ручьи и Гражданка, казалось, что Мурино будет следующим. Местным жителям запретили что-либо строить на своих участках. И время здесь как будто остановилось. Но «большой брат» добрался до села лишь в 2000-е. Нынче на бывших колхозных полях, формально — в области, реально — у границ города, девелоперы возводят с десяток многоэтажных жилых комплексов. Скоро придется открывать еще одну платформу.
|