Урок танцев.
Начало ХХ века.
Фото мастерской
Карла Буллы
Люстры
из алебастра
По ним всегда можно
узнать этот интерьер на
фотографиях или картинах,
посвященных революционным событиям октября
1917-го. Светильники были
изготовлены по рисунку архитектора здания Джакомо
Кваренги. Высказывалось
предположение, что в их
создании принимала участие и вдовствующая импе-ратрица Мария Федоровна.
Форма смолянок
Все воспитанницы носили платья одного покроя, ко-
торые различались лишь цветом. Младшие классы
звались кофейным возрастом, средние — голубым,
старшие — зеленым или белым. К платью полагались пелеринка, передник и съемные рукава на
тесемках, которые надо было подвязывать выше
локтя. Их разрешали снять лишь на уроках танцев.
| |
Родительский подъезд
Смольный исторически был закрытым
зданием. Родители, приезжавшие
навещать дочерей, попадали в зал
для свиданий не через главный вход,
а поднявшись по лестнице южного
ризалита, которая вела в актовый
зал. Судя по картине Карла Беггрова
(слева), так же попадали в институт
и члены императорской фамилии.
Замки
Зал, изрядно советизированный,
в 2006 году адаптировали к новому историческому моменту. Отправили в Музей истории города портрет Ленина, заменили красные откидные кресла бежевыми стульями.
Но двери и замки были сделаны настолько
хорошо, что ревизии не потребовали.
|
|
Печи vs. портреты
Кваренги запланировал в зале
Вдовьего дома (а сначала здание строилось для вдов, а не
для девиц) четыре печи. Их разобрали еще до революции,
повесив на их место портреты
императриц и императора
Александра II. В советское
время изображения одних руководящих лиц сменили портреты других, точнее, другого.
После апдейта 2006 года в
зале опять восстановили печи.
Сегодня в них установлены
кондиционеры.
|