Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №5 (160) апрель
На карту

ПОДРОБНОСТИ


Актовый ЗАЛ

Единственный нарядный интерьер Смольного. Здесь проходили балы, встречи воспитанниц с родственниками и выпускные акты.


Урок танцев. Начало ХХ века. Фото мастерской Карла Буллы


Люстры из алебастра
По ним всегда можно узнать этот интерьер на фотографиях или картинах, посвященных революционным событиям октября 1917-го. Светильники были изготовлены по рисунку архитектора здания Джакомо Кваренги. Высказывалось предположение, что в их создании принимала участие и вдовствующая импе-ратрица Мария Федоровна.



Форма смолянок
Все воспитанницы носили платья одного покроя, ко- торые различались лишь цветом. Младшие классы звались кофейным возрастом, средние — голубым, старшие — зеленым или белым. К платью полагались пелеринка, передник и съемные рукава на тесемках, которые надо было подвязывать выше локтя. Их разрешали снять лишь на уроках танцев.

 
Родительский подъезд
Смольный исторически был закрытым зданием. Родители, приезжавшие навещать дочерей, попадали в зал для свиданий не через главный вход, а поднявшись по лестнице южного ризалита, которая вела в актовый зал. Судя по картине Карла Беггрова (слева), так же попадали в институт и члены императорской фамилии.



Замки
Зал, изрядно советизированный, в 2006 году адаптировали к новому историческому моменту. Отправили в Музей истории города портрет Ленина, заменили красные откидные кресла бежевыми стульями. Но двери и замки были сделаны настолько хорошо, что ревизии не потребовали.






 
Печи vs. портреты
Кваренги запланировал в зале Вдовьего дома (а сначала здание строилось для вдов, а не для девиц) четыре печи. Их разобрали еще до революции, повесив на их место портреты императриц и императора Александра II. В советское время изображения одних руководящих лиц сменили портреты других, точнее, другого. После апдейта 2006 года в зале опять восстановили печи. Сегодня в них установлены кондиционеры.








Журнал Хроника Надзиратель
№5 (160) май