а Финляндском вокзале под колпаком стоит паровоз-лениноносец, на Витебском — муляж «парохода», отправившегося в Царское Село, а на Балтийский в скором времени должна переехать составы из коллекции Музея Октябрьской железной дороги (не путать с Музеем железнодорожного транспорта, что на Садовой). Сейчас экспонаты музея — старинные вагоны, паровозы, тепловозы, военная техника (бронеплощадки и артиллерийские установки) — выстроились гуськом у платформ недействующего Варшавского вокзала. Экспозиция неплохо посещается, но о существовании еще одной площадки музея по соседству, в бывшем ДК железнодорожников, мало кто даже догадывается: на нее можно попасть лишь по предварительной записи. Территория за Варшавским уже вся продана под строительство, так что перевод музея на соседний действующий вокзал позволяет надеяться не только на сохранение коллекции, но и на качественный апгрейд ее экспонирования. Задача
| |
нового музейного комплекса, финансируемого РЖД, — соединить выставку техники и историческую часть музея с фильмами, витринами, предметами в одно целое. Для этого на территории бывшей Балтийской-Товарной будет построено специальное здание, формой повторяющее локомотивное (веерное) депо, расположенное по соседству. Оба депо соединят переходами на двух уровнях. Посетители начинают осмотр в старом депо, где на поворотном круге разместятся одиннадцать раритетов коллекции, затем переходят в соседнее здание, где сначала осматривают экспозицию с подвесной галереи. Спустившись, изучают экспонаты, также выставленные веером. Участок между старым депо и новым музейным зданием зарезервирован под детскую железную дорогу. Также будут музеефицированы подъездные пути к историческому депо. Проект разработан в архитектурной мастерской «Студия 44» (руководитель Игорь Явейн), которая подарила городу Ладожский вокзал.
Вход в музей будет
со стороны
Гатчинского
двора (справа
от вокзала)
|
|

Старое локомотивное депо
было построено
в 1870 году
(архитектор
Дмитрий Знобишин)

|