 |
Слово редактора
АННА ПЕТРОВА
об ориентировании на местности
|
тот квартал имеет четкие границы только с трех сторон, да и то лишь с недавних пор. Первой обозначилась на местности восточная сторона: в 1870 году финны протянули к Петербургу железную дорогу от Рийхимяки через Выборг. Открытие на ней станции Шувалово повысило интерес петербуржцев к этой приятной во всех отношениях местности — на землях, арендованных у графа Шувалова, по соседству с тремя замечательными озерами, начался дачный бум. На Новоорловской и соседних с ней улицах и сейчас можно встретить старые дачи начала прошлого века с причудливыми башенками и цветными стеклами веранд. В 1912 году появилась северная граница: через леса от Выборгского шоссе, словно по линейке, провели дорогу в Каменку, которая связала немецкую колонию в Парголове с ее отпочковавшейся «дочкой». По прямому углу, образовавшемуся между железкой и этим шоссе, можно отыскивать на старых картах интересующую нас местность, все другие приметы — карьеры, предприятия и подъездные пути к ним — нарисовались лишь в середине 1930-х. Когда лет семь назад Парашютную улицу продлили аж до КАД, возникла четкая западная граница, а тылы этого района — с испытательной площадкой завода «Климов», деревенькой Малая Каменка — оказались почти на трассе. Поскольку параллельно шоссе проложили еще и велосипедную дорожку, которую активно используют самые разные группы населения, объяснить, какому «кварталу» посвящен номер, стало проще. А с юга сквозного проезда у этой территории нет, поэтому границу мы обозначили условно: не южнее Орловского карьера.
|