 |
Площадь на пересечении Московского и улицы Победы так и осталась безымянной |
1. "Большой стиль"
Это пафосный район - как Тверская в Москве, Крещатик в Киеве или Красный проспект в Новосибирске. Такой показательный пафос нового социалистического города, к счастью, в случае Ленинграда, - построенного не на месте старого. В генплане 1935 года перед архитекторами была поставлена задача "создать впечатление нарастания архитектурной силы по мере приближения к площади Дома Ленинградского совета". Сила нарастает длинной волной, стройными кварталами монументальных домов, простором площадей, башней на углу Бассейной улицы (на фото) и десятиэтажным палладианским домом № 202 (с кинотеатром "Дружба"). Девятый вал приходится на гигантскую Московскую площадь, планировавшуюся в 1930-е годы новым центром города. Рядом с Домом Советов даже жилые здания выглядят значительно как общественные. Это последняя советская архитектура, квартал вправо-влево, и будет уже не архитектура, а просто строительство - бессильные и бесстильные хрущевские пятиэтажки.
|
|
2. Немолодо, зелено
Один из самых зеленых районов уже "старого города". Липы вдоль улиц (в четыре ряда!) высаживали, как только убирали строительные краны и леса. Во дворах и скверах любовно соседствуют герои русской лирики - клен опавший и тонкая рябина, плакучие ивы и безответные ясени.
3. Цельный характер
Квартал существует "как спланировали". Дома не перестраивались, улицы не меняли названий, правда, имена Фрунзе, Гагарина и Гастелло - случайны, их носят еще десятки улиц в разных городах страны. В этом квартале пока единична уплотнительная застройка, и лишь магазины на первых этажах Московского постепенно меняются в сторону все более дорогих. Долгожитель - ресторан "На Елисейских полях" названием льстит жильцам сталинских домов, считавшихся в годы перестройки образцом элитного жилья. По пассажиропотоку, шуму, ширине магистрали и тротуаров Московский проспект действительно можно сравнить с Champs Elysees.
 |
«Помпейские» фрески – также «влияние Москвы», где этот прием возродили под влиянием архитектора-романофила Ивана Жолтовского |
|