
Самая старая яхта – дореволюционная «Мираме» (1). Ее можно узнать по гафельному парусу, который вверху крепится к косой перекладине (гафелю). Такое парусное вооружение было на большинстве яхт в начале прошлого века (4). На крейсерской яхте «Звезда» (6), построенной в Германии в 1935 году, даже после многочисленных ремонтов живы внутренняя отделка из красного дерева, тиковая рубка, немецкие болты (2). Крейсерская – значит приспособленная для дальних плаваний, на таком судне обязательны каюта и соответствующее навигационное оборудование. Также можно отправиться в круиз на яхтах класса «Таурус» (3), хотя они выглядят скромнее. Яхточки же класса «Дракон» (5) предназначены лишь для гонок. Этот класс создан в 1926 году, но отличная конструкция популярна до сих пор. Соревнования «драконистов» в мире престижнее олимпийских.
|
|
|
|
Угольные паруса
Раньше паруса шили из льна и хлопка, теперь, как правило, из синтетических тканей: нейлона, майлара, дурадона. Самыми прочными считаются угольные ткани. Мрачные оттенки, появившиеся на традиционно белых полотнищах прямых парусов, уравновешиваются яркими «пузатыми» парусами – спинакерами, которые обычно делают цветными.
|