 |
Слово редактора
Анна Петрова
об истории брендов
|
Из всех обитателей квартала – завода имени Козицкого, кондитерского комбината «Невские берега», ФГУП «НИИ “Нептун”» – меня больше всего интересовала фабрика пианино и роялей «Красный Октябрь» (бывшая «Беккер»). Все-таки в общении с ее продукцией некоторые из нас провели больше времени, нежели с пирожными «Невских берегов» или даже с телевизорами «Радуга», которые выпускал завод имени Козицкого. Мы надеялись заснять производство инструментов: как навивают струны, обивают войлоком молоточки, отлаживают механику роялей. Но никаких цехов между 7-й и 8-й линиями, где фабрика располагалась более ста лет, не нашли: ни «Октября», ни «Беккера». Лишь бизнес-центр «Сенатор» и общежитие юрфака университета. Как выяснилось, пианино под товарным знаком J. Beсker с 2004 года выпускают в Германии. Марка новая, но
рекламируется как старинная, с василеостровской биографией и 1841 годом рождения.
С тем же основанием можно было бы назвать телевизоры «Радуга» – «Сименсами». Ведь до того как стать в 1918 году заводом имени Козицкого, предприятие на 6-й линии принадлежало немцу Карлу Сименсу. Здесь собирали телеграфные аппараты, радиостанции, динамо-машины. Но к первым советским телевизорам, произведенным на национализированном заводе, немецкий «Сименс» уже отношения не имел, скорее американская компания RCA, продавшая технологию. После революции бренды меняли по идеологическим соображениям, в перестройку – по коммерческим. Комбинат мучнисто-кондитерских изделий с 1993 года стал называться «Невские берега». «Мучнистое» – это проклятие диетологов, слово со знаком минус, а «кисельные берега» – синоним сладкой жизни. Еще одна причудливая мутация в квартале – бывший клуб завода имени Козицкого, ставший, как гласит плакат над входом, «домом, где живет искусство». В конце 1990-х здание было куплено под бизнес-центр неким московским деятелем, который заодно разместил в нем свою коллекцию живописи. «Искусство» плотно развешано по стенам коридоров, выкрашенным во все цвета палитры «Тиккурилы», – не забыть розовые колонны парадной лестницы. Но наибольшее впечатление производит концертный зал. На потолке – плафон с кумачовыми полотнищами знамен, матросами, стахановцами и румяными комсомолками. На стенах же – огромные полотна на сюжеты Страстей Христовых, такое «новорусское тинторетто». По углам стоят пианино лучших немецких и французских фирм. Словно дух места, изгнанный с рояльной фабрики «Беккер», нашел приют в этом странном деловом центре – уже не рабочем клубе, еще не художественной галерее.
|
|
|
|
|