
Столь причудливая коллекция плавсредств сложилась в гавани постепенно. Яхты и катера клуба Ленинградской военно-морской базы появились здесь в 1950-х: военные получили территорию упраздненной станции гидросамолетов. В 1973 году по предложению Совета ветеранов Василеостровского района в гавани установили торпедный катер «Комсомолец». Он напоминает, что военные катера, дежурившие в заливе во время Великой Отечественной войны, базировались на Васильевском острове. Подводную лодку «Народоволец» водрузило на постамент в 1994 году легендарное ЦКБ «Рубин». Сейчас там филиал Военно-морского музея. Пассажирские корабли подходят к причалу Морского вокзала с 1983 года. В гавань яхты не пропускает Шкиперский мост, да и глубина канала всего два с половиной метра. А вот ковш Галерного фарватера считается одной из самых удобных стоянок в городе. Потому и является ареной споров. Хорошо подлодке и катеру – они уже на вечной стоянке, всем же остальным за право швартоваться в гавани приходится постоянно бороться.
|
|
|
|
Флагман

Фрегат «Штандарт» (1999) – копия первого корабля Балтийского флота, флагманского парусника Петра I, построенная командой энтузиастов во главе с Владимиром Мартусем. Пойти в плавание на «Штандарте» может любой волонтер в возрасте от 15 до 25 лет, готовый обучаться парусному
делу, стоять с ноября по апрель раз в две недели вахты в гавани и успешно прошедший отбор среди сотен других желающих.
|