 |
Слово редактора
Анна Петрова
о надзирательстве
|
«Что ты будешь делать, когда кварталы для “Надзирателя” кончатся?» – иногда спрашивают меня знакомые. Мол, если посвятить каждому району по номеру, то потом писать будет не о чем. Ерунда, во-первых, кварталы не кончатся: город прирастает столь стремительно, что журнал за ним не поспевает. Правда, черты характера в новостройках проступают лишь с годами. Во-вторых, Петербург как тема неисчерпаем. Об одном и том же квартале можно сделать два-три-пять выпусков. На Аптекарский остров «Надзиратель» вернулся спустя несколько лет (историк Лев Лурье писал об этом районе в «КН» № 19 и 22). Просмотрев съемку пятилетней давности, мы с дизайнером Мишей Доманским опешили. Панорама окрестных районов, снятая со строившегося тогда «Омега-хауса», так же далека от действительности, как фотографии начала прошлого века. Новостройки лезут со всех сторон как тесто из квашни. В этом номере мы вернулись к уже известным героям – графине Лаваль, чья дача с парком занимала в XIX веке весь выбранный квартал, купцам Колобовым, построившим на Песочной набережной свой особняк, библиотеку и доходные дома, – но постарались найти новые материалы. Так, историк Дмитрий Бадалян встретился с внучкой знаменитого лесопромышленника Федора Колобова, и Нина Николаевна любезно предоставила для печати семейные архивы. Редактор-составитель гордится находкой фотографий гребной базы Союза печатников на Малой Невке – лишь они позволили увидеть, как «взлохмаченно» выглядела Песочная набережная в 1920–1930-х годах. Рассказывая о Дворце молодежи, многочисленные респонденты вспоминали приключения молодости, первые приводы в милицию, художественные безобразия фестивалей СКИФ. Искусствовед Иван Саблин, однако, вписал ЛДМ не только в музыкальный контекст, но и в архитектурный. Оказывается, наш Дворец молодежи – отдаленный отпрыск знаменитого здания ООН в Нью-Йорке, задуманного Ле Корбюзье. Фотографы Лев Караванов и Виталий Коликов запечатлели новые панорамы берегов Малой Невки и Карповки, которые через какое-то время тоже станут историей.
|
|
|
|
|