
Как и роспись, форма изделий выдает не только авторский почерк, но и стиль завода в целом. В первое время Императорский фарфоровый на должность модельмейстеров выписывал техников из-за границы. Жан-Доминик Рашетт, приехавший в Россию при Екатерине II, привил русскому фарфору идеалы французского классицизма. Крупнейший скульптор своего времени Степан Пименов – автор колесницы Славы на арке Главного штаба и композиций Нарвских ворот, сменивший Рашетта, – переделал севрские
образцы, мерило вкуса того времени, на русский лад. Скульптором-модельщиком работал на заводе и племянник архитектора Казанского собора Алексей Воронихин. Революционный экс-Модельеры для чайников Когда на вопрос «Какая у вас машина?» отвечают: «Красная», – всем смешно. А если вас спросят: «Какой у вас чайник?» – вы удивитесь самому вопросу. Однако у чайников тоже бывают звучные имена, запоминающиеся формы и авторские рисунки. перимент с формой произвел Казимир Малевич,
получивший в 1918 году возможность проверить принципы изобретенного им супрематизма на чашках и чайниках. Его сервиз с угловатым чайником и чашками-«половинками» («все равно пьем с одной стороны») повторяют на заводе до сих пор, а учитывая его популярность, даже делают для него авторские росписи. Многие формы служат нескольким сервизам с различными рисунками, какие-то – крепко связаны с одним-единственным. Иногда и рисунка не надо, поэтичная и совершенная форма прекрасна сама
по себе.
|
|
|
|
Подглазурная роспись
Фарфор расписывают как поверх обожженного слоя глазури, так и до его нанесения. Художник, выполняющий подглазурную роспись, учитывает, что при обжиге краски изменят свой цвет, а само изделие усядется на одну седьмую часть.
|