
В начале 1990-х исчез коттеджный поселок на проспекте Динамо, спроектированный в 1920-е годы инженером Иваном Рянгиным. Пару лет назад снесли и первенца скоростного домостроения – тахитектон на Крестовском проспекте, 9 (3). При прокладке метро метростроевцы уничтожили для каких-то своих нужд первый из корпусов жилмассива вдоль Рюхиной улицы, затем по соседству снесли два бесхозных детских сада сталинских времен. После того как в 2001 году правительством города была принята программа инвестиционного развития острова, разрушение пошло по нарастающей. Один за другим исчезли корпуса жилмассива (6).
В северной части для судей Конституционного суда отстроили элитную деревню, для чего пришлось признать аварийными вполне крепкие здания, как, например, дом на Эсперовой улице, 7 (1). Хозяева приватизированных квартир пытались отстаивать свои права, но были переселены. Сейчас на этом месте банно-прачечный комплекс. Исчез стадион на Вязовой улице, близок последний час стадиона «Динамо». Но самой крупной утратой стал стадион имени Кирова, шедевр советской архитектуры 1930–1950-х годов (4, 5). Когда на его месте построят стадион Кисе Курокавы, никто сказать не может. Открытие, намечавшееся на 2010 год, сегодня кажется событием из области фантастики. А. П.
|
|
|
|
Лазаревский (Колтовский) мост

Был построен в 1949 году как временная трамвайная переправа на период возведения нового Большого Крестовского моста. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Трамвай № 31 ходил по Лазаревскому мосту до 2002 года, после чего тот стал велосипедно-пешеходным. В 2009 году на его месте сооружен вантовый мост (см. обложку), который в будущем станет частью новой трассы с Крестовского на Васильевский остров.
|