
Загадочное здание на южной стороне Конюшенной площади, похожее на барочный дворец, было построено в 1850-е годы для Музея придворных
экипажей. Из пятнадцати огромных дубовых ворот на первом этаже выезжали кареты императорской семьи и свиты. На втором этаже был устроен музей, где хранили раритетные экземпляры: возок Петра I со слюдяными оконцами, сделанный им самим, роскошные золоченые коронационные кареты, детские самокаты августейших наследников, чучела любимых царских лошадей. Здесь же стояла разбитая карета Александра II,
под колеса которой 1 марта 1881 года народоволец Николай Рысаков бросил бомбу. Музейные экспонаты заезжали на вечное хранение по специальному пандусу со стороны двора. В 1917 году музей был порядком разграблен, часть спасенных экспонатов после 1922 года передали в Эрмитаж, часть – в Царское Село.
|
|
|
|
В залах Конюшенного музея. 1900-е годы
Стоместный радиофицированный автобус. 1934 год
Диспетчер таксопарка. 1970-е годы
Когда кареты стали постепенно вытесняться самодвижущимися экипажами, здесь же был устроен императорский гараж. А со временем функция
гаража и авторемонтных мастерских возобладала во всем «конюшенном» квартале: с 1930 года здесь разместился первый в Ленинграде автобусный парк (на фото – один из трех его автобусов), в 1938 году открылся гараж такси, с 1950-го – таксомоторный парк. Сначала на линии выходили ЗИСы, потом «Победы», с 1957 года наступила эра «Волги» – ГАЗ-21, а потом и ГАЗ-24. Просторный салон, номера с буквами «ЛЕБ» или
«ЛЕГ» (Ленинград, государственные), шашечки на борту, зеленый фонарик на лобовом стекле, шипение диспетчера по радиосвязи, десять копеек за километр, двадцать за посадку, отсутствие сдачи с рубля или трешки, вызов по телефону 21-000-22. Почему-то эти цифры не забываются
до сих пор, как цены на хлеб. Буханка в булочных стоила или четырнадцать, или шестнадцать копеек. А другого хлеба, как и других такси, в советское время просто не было. А. П.
|