Большой пр. > 3-я линия > Университетская наб. > пл. Трезини > 8-я линия
Занятие в классе живой натуры Академии художеств. В центре – художник Владимир Маковский. 1914 год
Долгое время в Академии не было натурщиц, только натурщики, – обнаженное женское тело учились рисовать по мрамору и гипсу. Или вообще старались не рисовать, предпочитая ему героические мужские образы. Появление во второй половине XIX века натурщиц – признак демократизации некогда закрытого учебного заведения и поворота русского искусства от высокой гражданственности классицизма к изнеженному салону.
|
|
Фердинанд-Виктор Перро. Вид на Академию художеств. 1840 год.
Несохранившийся стеклянный корпус Андреевского рынка. 1913 год.
Сад Академии художеств: не только памятники, но и живые модели.
|
|
Карта места
Устремленные к морю Большой проспект и Большая Нева, по краям квартала – 3-я и 8-я линии
Черты характера
Что скрывает парадный невский фасад: узкие проулки, уютные садики, бесконечные коридоры Академии художеств
Дворец искусств
Величественная громада Академии первой бросалась в глаза путешественникам, прибывавшим в город морем. Здесь обитали не цари и их слуги, но изящные искусства
Прогулка
По заснеженному Петербургу от Большой Невы до Большого проспекта
Академия изнутри
Как выглядит в наши дни обитель муз
Петра Клодта, автора коней на Аничковом мосту, и в саду Академии сопровождает крошечный конь. Скульптор Владимир Горевой
установил памятник коллеге как у себя дома – по собственному желанию и на свои деньги
|
У Андреевского рынка
6–7-я линии в недавнем прошлом и настоящем
Каталог
Позеры. Кони и пони в качестве натурщиков
Обход
Самые интересные дома квартала
|