К списку номеров специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №3 (85) март 2010
На карту

Содержание


Большой пр. > 3-я линия > Университетская наб. >
пл. Трезини > 8-я линия

Занятие в классе живой натуры Академии художеств. В центре – художник Владимир Маковский. 1914 год


Долгое время в Академии не было натурщиц, только натурщики, – обнаженное женское тело учились рисовать по мрамору и гипсу. Или вообще старались не рисовать, предпочитая ему героические мужские образы. Появление во второй половине XIX века натурщиц – признак демократизации некогда закрытого учебного заведения и поворота русского искусства от высокой гражданственности классицизма к изнеженному салону.
 

Фердинанд-Виктор Перро. Вид на Академию художеств. 1840 год.

Несохранившийся стеклянный корпус Андреевского рынка. 1913 год.

Сад Академии художеств: не только памятники, но и живые модели.

  Карта места
Устремленные к морю Большой проспект и Большая Нева, по краям квартала – 3-я и 8-я линии

Черты характера
Что скрывает парадный невский фасад: узкие проулки, уютные садики, бесконечные коридоры Академии художеств

Дворец искусств
Величественная громада Академии первой бросалась в глаза путешественникам, прибывавшим в город морем. Здесь обитали не цари и их слуги, но изящные искусства

Прогулка
По заснеженному Петербургу от Большой Невы до Большого проспекта

Академия изнутри
Как выглядит в наши дни обитель муз

Петра Клодта, автора коней на Аничковом мосту, и в саду Академии сопровождает крошечный конь. Скульптор Владимир Горевой установил памятник коллеге как у себя дома – по собственному желанию и на свои деньги

У Андреевского рынка
6–7-я линии в недавнем прошлом и настоящем

Каталог
Позеры. Кони и пони в качестве натурщиков

Обход
Самые интересные дома квартала





Журнал Хроника Надзиратель
№3 (85) март 2010