Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №9 (90) сентябрь
На карту

ФОТООКНО


Транспортный узел



На Адмиралтейском проспекте долгое время располагалась конечная станция конно-железной дороги –конки. Отсюда же в 1907 году в первый рейс отправился петербургский трамвай. На фотографии 1900 года видны три типа вагонов: одноконный, который везла одна лошадь, пароконный с империалом – на площадку на втором этаже вела винтовая лестница – и открытый летний вагон, где вместо стен были лишь занавески. Проезд на империале стоил на копейку дешевле, сидели пассажиры на одной скамейке спиной друг к другу. В нижней части вагона лавки стояли вдоль стенок. Вагоновожатыми и кондукторами работали только мужчины. До 1904 года дамам запрещалось ездить на империале. Вот вагоны подъезжают к кольцу, и пока кучера перепрягают уставших лошадей, вожатые спешат к бочке с водой, а зимой – к чугунной печке с самоваром. Выпить чаю на остановках могли и пассажиры: Акционерное общество конножелезных дорог угощало. А. П.




Журнал Хроника Надзиратель
№9 (90) сентябрь