Содержание специальные тематические страницы
журнала спб.собака.ру №3 (96) март
На карту

КАТАЛОГ: ИСЧЕЗНУВШИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ


Шестерка, семерка, десятка

Редактор «Надзирателя» принадлежит к поколению горожан, которое твердо помнит, что буханка хлеба в детстве стоила 14 или 16 копеек, а самым вкусным батоном считался нарезной за 25. Точно так же в памяти остались маршруты городского транспорта, которыми пользовались десятилетиями.



   
П
о Кронверкскому (проспекту Максима Горького) более полувека ходили трамваи № 6, 26, 31. Маршрут последнего французский путеводитель Gallimard (1995) рекомендовал своим читателям как отличный способ за час прокатиться по всему центру – от «Нарвской» через Коломну и стрелку по Петроградской до Черной речки. Менялись модификации вагонов: № 6 последовательно был «американкой», «слоном», закончил свои дни «пчелой», а 31-й – одновагонным «стилягой». Но эта тема, кажется, закрыта: в 1994-м сняли рельсы с мостов, в этом году – с проспекта Добролюбова и с Кронверкского. Все, старикам здесь не место. Автобусы № 10 и 45 запомнились как желтые «Икарусы». Сорок пятый не пережил перестройки, а десятка ходит так редко, что уже непонятно, есть она или нет. Троллейбусы № 1 и 7, напротив, проявляют чудеса постоянства и даже сейчас, когда функции общественного транспорта все больше переходят к маршруткам (их номера и пути следования почему-то запоминаются гораздо сложнее), по-прежнему ходят с Петроградской на Невский.

Новая площадь

До 1960 года, когда Мытнинскую набережную одели в гранит, невский берег здесь был пологим диабазовым, а вместо парапета стояли столбики с цепями. В 1960 году с возведением нового моста Строителей береговую линию откорректировали, и часть домов оказалась не на набережной, а в глубине насыпанной площади.

« Фото 1950-х годов.




Журнал Хроника Надзиратель
№3 (96) март