 |
Слово редактора
Анна Петрова
о конюшнях и книгах
|
Два сада, разбитых в квартале еще в XVIII веке, – Румянцевский и сад Академии художеств – спасение для жителей этой части Васильевского острова. Больше здесь гулять с колясками, детьми постарше и собаками всех возрастов негде. Оба они дают немало пищи уму и воображению. Например, откуда в центре сада АХ взялась гранитная колонна и почему ее венчает лира? Ответы на выбор: дипломная работа какого-нибудь скульптора; подарок парижской Ecole des Beaux-Arts петербургским коллегам; запасная колонна для колоннады Казанского собора. «Нет, – уверенно ответили мне дети, – у Казанского колонны совсем другие, а лира – все, что осталось от Аполлона, видно, сам бог света у выпускника еще не получился». Мимо, но ход мыслей мне нравится. Однако лишнюю колонну вытесали-таки для Казанского, для его внутренней колоннады. А установил ее в саду, чтобы не пропадала зря, действительно выпускник Академии – художник и архитектор Александр Брюллов. Лира же и без Аполлона репрезентирует изящные искусства, которым обучают в Академии. А что делает в глубине сада белоколонный «греческий храм»? Будущие архитекторы практиковались строить как греки; художников учили рисовать античность с натуры; мода такая была архитектурная в XIX веке. Правильный ответ – и первый, и второй, и третий. Рисовальные мастерские с дорическим портиком возвели для наглядного обучения. Планировали построить еще три, напоминающие архитектуру Древнего Египта, Персии и Рима, но сложилось только с греческим, и теперь
занятно угадывать, фрагменты каких мифов изображены под его карнизом. Хотя, по правде говоря, детей больше привлекают не Гераклы с Артемидами и не истории про фантастический памятник Владимира Татлина Третьему Интернационалу, модель которого долгие годы пылилась
по соседству в мозаичной мастерской, а конюшня при батальной мастерской, где можно взять напрокат лошадку. Прокатиться верхом по саду или покормить лохматых пони – где такое в центре города возможно?
Зимой пьедестал загадочной колонны порой используется в качестве горки
|
|
|
|

|